! Таэквон-до !

1. Введение


Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений, что с незапамятных времен существуют двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты. Существует определенное сходство между таэквон-до в том виде, в котором оно практикуется в настоящее время, и древними формами рукопашного боя. Современное таэквон-до значительно отличается от других видов боевых искусств. Ни один вид боевых искусств не преуспел так, как таэквон-до, в разработке столь совершенной и эффективной техники, всестороннего развития занимающихся. Теория, терминология, технические приемы, системы и методы подготовки, правила, практические аспекты и духовные основы таэквон-до были проработаны, научно обоснованы, систематизированы основателем этого вида боевых искусств, южнокорейского генерала Чой Хонг Хи. Это был профессиональный военный, много сделавший для возрождения и распространения национальных боевых искусств, глава одной из самых крупных школ Кореи того времени.
Однако было бы ошибкой считать, что любые двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты, являются таэквон-до. Только те, кто практикует технику, основанную на теории, принципах и философии Генерала Чой Хон Хи, могут считаться людьми, изучающими истинное таэквон-до.

2. История создания Таэквон-до


В январе 1946 года Чой Хон Хи был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в Кванджу (провинция Чола Камдо).
Для физического и духовного воспитания он начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство, превосходящее японское каратэ технически и духовно. Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года Чой начал систематически развивать новую технику. Последующие годы были посвящены как самостоятельным тренировкам, так и заня¬тиями с учениками, но главным делом оставалась работа по созда¬нию нового стиля, в который вошло всё самое лучшее из традиционных восточных единоборств.
К концу 1954 года он почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, a 11 апреля 1955 года дал ему имя "таэквон-до" и комиссия приняла предложенное им название.. Это имя состоит из трёх частей – «таэ» (нога), «квон» (кулак) и «до» (путь, искусство). И, так 1955 год стал годом официального признания искусства Таэквон-до в Корее.
На протяжении 1956 и 1957 годов энергичный генерал занимался распространением Таэквон-до в университетах и армейских подразделениях Кореи. Третий командный округ в Тэ Зон стал одним из главных центров нового вида боевого искусства. в 1958 году, используя свой пост руководителя бюро резерва, Чой добился широкого распространения Таэквон-до среди резервистов дивизии. Таэквон-до распространялось как огонь на ветру, причём не только среди корейского штатского военного населения, но и среди находившихся под командованием генерала Чой Хонг Хи американских солдат 7-ой пехотной дивизии. Через его учеников Таэквон-до было представлено в крупнейшей военной академии мира – Вест Поинте. Таэквон-до стало обязательным предметом при обучении молодых солдат и полиции в Корее.
Техника таэквон-до базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и обороны.
Генералом был создан целый ряд технических приёмов, которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах:

1. Все движения должны быть построены так, что бы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.
2. Принципы, на которых базируются технические приёмы, должны быть столь ясны, что даже далёкие от Таэквон-до могли бы отличить правильное движение от неверного.
3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, что бы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того, что бы облегчить процесс изучения и преподавания Таэквон-до.
5. Развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества Таэквон-до могли почувствовать все – молодые и старые, мужчины и женщины.
6. Необходима методика правильного дыхания, увеличивающая скорость каждого движения и снижающая усталость.
7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого типа.
8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основано на анатомических особенностях человеческого тела.
9. Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы таэквон-до служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация.
11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.
12. При выполнении технических комплексов каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван. Следование этим принципам
– это то, что превращает боевое искусство таэквон-до в эстетическое искусство, науку и спорт.
Но главная особенность Таэквон-До заключается в том, что оно подходит для людей самого разного возраста, способностей, интересов. Это эффективная система самообороны и зрелищный вид спорта, действенное средство укрепления здоровья и пластическое искусство, позволяющее в любом возрасте наслаждаться красотой и правильностью своих движений. Цвета поясов в таэквон-до выбраны не случайно. По цветам первоэлементов (белый, жёлтый, зелёный, синий, красный и чёрный) делились в прошлом по своему званию на несколько категорий воины корейской армии. Движение цветовой гаммы от белого к чёрному подчинено логике развития от низшего к высшему.
В 1961 году Чой Хон Хи возглавил созданную им Корейскую Ассоциацию Таэквон-до, а в 1966 он учредил в Сеуле Международную Федерацию Таэквон-до (ИТФ). Но спустя 6 лет, когда генерал Пак Чжон Хи в третий раз стал президентом Южной Кореи, подтасовав для этого результаты выборов, генерал Чой в знак протеста уехал в Канаду (в город Торонто) и перевел туда же штаб-квартиру созданной им международной организации. Традиционное Таэквон-До иногда называют "северным", так как оно развивается именно в Северной Корее. На следующий год, в 1973-м, в Южной Корее создали Всемирную Федерацию Таэквон-до (ВТФ), которую возглавил Ким Ун Ён. Чтобы подчеркнуть разницу между ИТФ и ВТФ, последняя разработала новые комплексы формальных упражнений ("пхумсэ"). Были введены изменения в технику (в частности, характерные для Таэквон-до волнообразные перемещения были заменены на прямолинейные), изменилась терминология, формы ритуалов и даже покрой костюмов для занятий. ВТФ изначально сделала ставку на развитие Таэквон-До преимущественно как спорта, что повлекло изменения в правилах соревнований, в технике и методике обучения. Именно это направление в России обычно называют "Тхэквондо", и именно это направление входит в Олимпийские игры. Но после неудачного выступления ВТФ на прошедших Олимпийских играх 2004 года, президенты двух направлений начали вести переговоры об объединении этих двух федераций. И вот 27 июня 2005 года состоялась встреча представителей ИТФ и ВТФ, на которой было принято решение организовать "Комитет Координации по объединению ИТФ и ВТФ" и совместно участвовать в 2008 году в Олимпийских играх в Пекине. В конечном результате переговоров обе стороны согласились объединить два направления ТКД в один.
Несколько лет назад появилась еще одна международная организация: Глобальная Федерация Таэквон-до под руководством Пак Дзюн Тэ, очень сильного мастера Таэквон-до, бывшего технического директора ИТФ. О её численности и организации очень мало сведений и они часто противоречивы и скудны.

3. Классификационная система


В таэквон-до сложилась сложная система классификации. Она состоит из 19 ступеней: 10 цветных (от белого до красного) поясов "гуп" для учеников и 9 чёрных - для мастеров "дан" . В основе классификации "дан" лежит троичная система, что далеко не случайно. На Востоке 3 - наиболее почитаемое число. Умножаемое на 3, то есть ещё раз на мистическое число, оно даёт 9 - наивысшее значение. Поэтому IX дан и является наивысшим из всех мастерских поясов. Первые 3 дана считаются низшими ступенями чёрного пояса. Обладатели их новичками по отношению к остальным шести данам. Второй уровень триады начинается с IV дана, который означает вступление в ранг экспертов. Специалисты с VII по IX дан составляют элиту мастеров таэквон-до, полностью овладевших его теорией и практикой.
В обобщённом виде система поясов выглядит следующим образом: Ширина пояса составляет 5 сантиметров, полоска на поясе нашивается в 5 сантиметрах от края полосы, сама полоска имеет ширину 1 сантиметр. Степени чёрного пояса отмечаются римскими цифрами.
Цвета поясов в таэквон-до выбраны не случайно. По цветам первоэлементов (белый, жёлтый, зелёный, синий, красный и чёрный) делились в прошлом по своему званию на несколько категорий воины корейской армии. Движение цветовой гаммы от белого к чёрному подчинено логике развития от низшего к высшему.
Черный пояс – в противоположность белому, символизирует мастерство владения таэквон-до (техника освоена в полном объеме, чтобы ее можно было демонстрировать), а также то, что обладатель этого пояса не боится сил зла. Подробнее о значении полученного черного пояса в интерпретации основателя таэквон-до можно посмотреть
Кто он, обладатель 1-го дана,- мастер или новичок?
В боевых искусствах одно из величайших заблуждений считать, что все обладатели черных поясов являются мастерами. Такое заблуждение простительно для тех, кто не занимается боевыми искусствами. Однако занимающиеся таэквон-до должны осознавать, что это не всегда так. Слишком часто новоиспеченные обладатели черных поясов преподносят себя в качестве мастеров и даже бывают убеждены в этом сами. Обладателем 1-го дана обычно является тот, кто овладел техникой в такой мере, что способен защитить себя от одного соперника. Он подобен птенцу, окрепшему достаточно для того, чтобы покинуть гнездо и самостоятельно позаботиться о себе, 1-й дан - это только начало. Заложен только фундамент. Построить здание еще предстоит. Новоиспеченный обладатель 1-го дана только начинает по настоящему овладевать техникой. Теперь, когда он выучил алфавит, он может начать читать. Годы напряженной работы и учебы пройдут, прежде чем он сможет только начать считать себя инструктором или мастером. Перспективный ученик на этой стадии начинает понимать, как мало на самом деле он знает.
Обладатель черного пояса переходит также на новый уровень ответственности. Он становится членом сильного и почетного братства обладателей черных поясов. Теперь все его действия в тренировочном зале и вне его будут находиться под постоянным наблюдением. По нему будут судить обо всех обладателях черных поясов и поэтому он обязан постоянно быть примером для обладателей цветных поясов. Конечно же, некоторые станут мастерами. Однако, будет много и таких, кто, предаваясь заблуждениям, так и останутся новичками как в техническом, так в духовном плане.

4. Принципы Таэквон-До


Успех или неудача в таэквон-до во многом зависят от того, как занимающиеся понимают и применяют на практике принципы таэквон-до, служащие руководством для всех серьезно занимающихся этим видом боевых искусств.
ВЕЖЛИВОСТЬ

Почтительность является неписаным законом, рекомендован¬ным древними учителями и мудрецами Востока для совершенство¬вания человека и для построения более гармоничного общества.
Формируя свой характер, все занимающиеся таэквон-до должны практиковать следующие проявления почтительности:
1. Развивать дух взаимоуважения.
2. Избавляться от своих дурных привычек и мириться с дурными привычками других людей.
3. Быть вежливым.
4. Поддерживать вокруг себя атмосферу справедливости и гуманизма.
5. Соблюдать иерархию в отношениях между занимающи¬мися и инструкторами, между начинающими и старшими учениками, между старшими и младшими по возрасту и по общественному положению.
6. Общаясь с людьми, вести себя в соответствии с принятыми у них правилами этикета.
7. Уважать положение других людей и признавать их достоинства.
8. Вести себя с другими честно и открыто.
9. Воздерживаться от приема и вручения подарков во всех случаях, когда это может быть истолковано превратно.
ЧЕСТНОСТЬ

Каждый человек должен уметь отличать правильное от ложного и, в случае своей неправоты честно это признавать. Ниже приводятся примеры, иллюстрирующие отсутствие честности:
1. Расхождение слова и дела.
2. Попытки получения более высокого пояса недостойными способами.
3. Использование при демонстрации силы ударов подпи¬ленных досок.
4. Стремление получить пояс для демонстрации своего превосходства над другими людьми.
НАСТОЙЧИВОСТЬ ( ТЕРПЕНИЕ)

Древние говорили: «Настойчивость приводит к очищению и совершенству». Для того чтобы чего-либо достичь, необходимо поставить перед собой цель и терпеливо ее добиваться. Один из секретов становления мастера - терпеливое и настойчивое преодоление всех трудностей. Счастье и удача чаще всего достаются настойчивым людям. Конфуций говорил: "Кто не настойчив в малом, редко добивается успеха в большом".
САМОКОНТРОЛЬ

Самообладание чрезвычайно важно как в тренировочном зале, так и в повседневной жизни. Потеря самоконтроля во время спарринга может привести к очень серьезным последствиям для обоих соперников. Неуживчивость внутри коллектива часто является проявлением плохого самоконтроля. Лао Цзы говорил: "Сильный тот, кто победил себя, а не другого".
НЕУКРОТИМЫЙ ДУХ

"Здесь покоится триста, выполнивших свой долг". Эта простая эпитафия относится к одному из величайших подвигов в истории человечества: триста спартанцев, став насмерть на пути вражеской армии, показали миру, что такое неукротимый дух.
Занимающиеся Таэквон-До должны быть честны и искренни. Столкнувшись с несправедливостью, они должны действовать решительно, ничего не боясь, проявляя неукротимость духа независимо от того, кто им противостоит и как много противников.

5. Терминология Таэквон-До


Общие термины
до джанг - тренировочный зал, площадка для состязаний
до бок - форма для занятий
гуп - ученическая степень
дан - мастерская степень
coнбе ним - старший ученик
бусабум ним - помощник инструктора (1-3 дан)
сабум ним - инструктор (4-6 дан)
сахьюнг ним - мастер (7-8 дан)
сасонг ним - грандмастер (9 дан)
сон – рука, руки
баль - нога, ноги
мом – тело
мори – голова
сурён - тренировка
соги - стойка
макги - блок
чаги - удар ногой
дириги - пробивающий удар
тэйриги - рубящий удар
тульги - колющий удар
гори - дистанция
гутги - режущий удар
мильги - толчок
дзапги - захват
орун, вэн - право, лево
ап, еп, двит - вперед, в сторону, назад
ан, баккат - внутренний, наружний
ануро, бакуро - внутрь, наружу
нэрё, оллё - вниз, вверх
баро - прямой (одноименный), бандэ - обратный (разноименный)
онмом - фронтальное положение корпуса
банмом - полуфронтальное положение корпуса
йопмом - боковое положение корпуса
наджундэ, каундэ, нопундэ - нижняя, средняя, верхняя части тела
дора - поворот
чок – сторона (хан чок – движение в одну сторону, джанг чок – движение в обе стороны)
доллё - по дуге, по кругу
суджик – вертикально, супьёнг - горизонтально
сасон - наискось, по диагонали
кёча - скрестно
санг - двойной
хечё – раздвигающий, расклинивающий
тиме - прыжок
микульмё - скольжение
дарибулиги - растягивающее упражнение (шпагат)
юльтонг - "волна" (принцип движений в Таэквон-До)
хим - концентрация движения, мощь
туль - технические комплексы
яксонг массоги – обусловленный (договорной) спарринг
бан чжаю массоги – полусвободный спарринг
массоги - спарринг
тэк ги - специальная техника
верёк - состязание в силе удара
доллён - укрепление тела (набивка)
кихап - "освобождение энергии" - крик, сопровождающий движение
хосинсул - самооборона
кёнг ги- состязания
ти - пояс
симса – испытание, аттестация
синчэ дален - физическая подготовка
симпан ним -судья
ил гоп пил са - одним ударом наповал
сибум - показательные выступления
симса - аттестация
кёнг ги кё дзонг - правила соревнований
пихаги – уклон
чонгсин - духовная составляющая личности
чонгсин тонгиль - "единство духа” (медитативное упражнение, используемое в Таэквон-До)
Команды

муёт - построиться
нарани - выровняться
чарёт - смирно (принять стойку "Чарёт соги")
кюнэ - поклон
щёт - вольно (принять стойку "Нарани соги")
джунби - приготовиться
си джак - выполнять
дащи - повторить
кёсок - продолжать
гуман - закончить
мгёдэ - поменять
баро - прямо (вернуться в исходное положение)
бандэро - обратно, в другую сторону
уро (чаро, двиро) дора - повернуться направо (налево, кругом)
апро (двиро) кат - вперёд (назад) марш
анджёт - сесть
иро сот - встать
добок чондон - поправить форму
чончони - выполнять медленно
бали - выполнять быстро
химике - выполнять мощно
гори джаги – выбор дистанции
тиро тора – развернуться кругом
гучжари – на месте
Счёт

хана, дуль, сэт, нэт, дасот, ёсот, ильгоп, ёдуль, ахоп, ёль - счет от 1-го до 10-ти
Ударные и блокирующие части тела

джумук - кулак
ап джумук - передняя часть кулака
йоп джумук - боковая часть кулака
дунг джумук - тыльная часть кулака
сонкаль - ребро ладони со стороны мизинца
сонкаль дунг - ребро ладони со стороны большого пальца
сонкут - кончики пальцев
пальмок - предплечье
бальмок – голень
сонбадак - ладонь
сондунг - тыльная часть ладони
бандальсон - рука арка (дуга)
бальбадак - подошва
ан (баккат) пальмок - внутренняя (внешняя) часть предплечья
апкумчи - подушечка пальцев ноги
двитчук - пятка со стороны голени
двиткумчи - пятка со стороны подошвы
балькаль - наружний край стопы
балькаль дунг - внутренний край стопы
бальдунг - подъем стопы
муруп - колено
хан сонгарак - один палец (указательный)
ду сонгарак - два пальца (указательный и средний)
сонгарак бадк - подушечки пальцев
джипгэ сон - пальцы-щипцы
инджи джумок - удар фалангой указательного пальца
джунгджи джумук - удар фалангой среднего пальца
сон мок - изгиб кисти (ан-, бакат-, дунг-, мит-)
омджи - большой палец
омджи батанг - основания большого пальца
джиап - давящие пальцы
пен джумук - основание ладони
Стойки

нарани соги - "параллельная" стойка
чарёт соги - стойка "смирно"
аннун соги - стойка "всадника"
гуннун соги - стойка "ходьбы" (шага)
нюнджа соги - L-образная стойка
губурё соги - стойка на согнутой ноге
моа соги - стойка "ноги вместе"
джунби соги - стойка "готовности"
годжунг соги- глубокая стойка
вэбаль соги -стойка на прямой ноге
двит баль соги - стойка на задней ноге
кёча соги - стойка ноги скрестно
начё соги - длинная стойка
суджик соги - вертикальная стойка
сасон соги - диагональная стойка
кёнэ джасэ - позиция поклона
моа джунби соги - стойка готовности воина (варианты: "А" и "Б")
чунби соги - стойка готовности
хануль сон - руки неба (это не стойка, а позиция рук)
Удары руками

баро джириги - прямой удар
бандэ джириги - обратный (разноименный) удар
двитджибо джириги - перевернутый удар
сево джириги - вертикальный удар
бандаль джириги - удар ”крюк”, по дуге
нэрё тэйриги - удар сверху вниз
сун сонкут тульги - удар кончиками пальцев, ладонь вертикально
опун сонкут тульги - удар кончиками пальцев, ладонь горизонтально тыльной частью вверх
гёкджа дзириги - Г- образный удар рукой
оллё джириги - удар кулаком снизу вверх
ап палькуп тэриги - удар локтем вперёд
ви палькуп тэриги - удар локтем снизу вверх
нопундэ палькуп тэриги - удар локтем сбоку вверх
нэрё - удар сверху вниз
дунг джумук джириги – удар тыльной частью кулака
и джунг конг гёк - двойной удар(атака)
сам джунг конг гёк - тройной удар(атака)
ёнсок конг гёк - последовательный удар(атака)
хон ап конг гёк - комбинированный удар(атака)
гудги - режущий удар, разрез (варианты: ануро, бакуро)
омджи джомук - удар большим пальцем
пен джумук джириги - удар основанием ладони
Удары ногами

апча оллиги - мах вперед
йопча оллиги - мах в сторону
двитча оллиги - мах назад
сазон ча оллиги – скрестный мах
бидуро ча оллиги – мах наружу
ча доллиги - круговой мах
апча бусиги – передний удар
йоп апча бусиги – боковой передний удар
йопча джириги - удар в сторону (боковой удар)
доллё чаги - круговой удар
еп доллё чаги - боковой круговой удар
гуро чаги - удар захлестом голени наружу
нэрё чаги (ануро, бакуро) - удар сверху вниз (замахом внутрь, замахом наружу)
коккени чаги – вариант нэрё чаги, выполняется с прямого замаха
сево чаги - вертикальный удар
битуро чаги - удар со скручиванием
ильбо чаги - удар с подшагом
ибо чаги - удар с зашагом
тимё чаги - удар в прыжке
и джунг чаги - два удара ногой
сам джунг чаги - три удара ногой
хонап чаги - комбинированный удар ногой
ёнсок чаги - последовательные удары ногами
дольмё чаги (дора чаги) - удар с разворотом
бада чаги - контратакующий удар ногой
тимё номо чаги - удар ногой в прыжке в длину
тимё нопи чаги - удар ногой в прыжке в высоту
тимё сам дзунг чаги - три удара ногой в прыжк
тимё и дзунг чаги - два удара ногой в прыжке
тимё санг банг чаги - двойной удар ногами в прыжке в два направления
тимё санг бал чаги - двойной удар в прыжке
баль гольги - подсечка
коккени чаги – вариант нэрё чаги, выполняется с прямого замаха
Защиты (блоки)

наджундэ макги - защита нижней части тела
каундэ макги - защита средней части тела
нопундэ макги - защита верхней части тела
ап макги - прямой блок (фронтальное положение корпуса, блокирующая поверхность находится на средней линии тела)
йоп макги - боковой блок (полуфронтальное или боковое положение корпуса, блокирующая поверхность находится на линии плеча)
йопап макги - прямой боковой блок (фронтальное положение корпуса, блокирующая поверхность находится на линии плеча)
дэби макги - блок, при котором вторая рука защищает туловище
чукё макги - верхний блок
санг макги - двойной блок
хечё макги - расклинивающий блок
долимё макги - круговой блок
гольчё макги - накладывающий блок
оллё макги - блок снизу-вверх
нулло макги - давящий блок
миро макги - толкающий блок (варианты: сонбадак, ду паль мок, сон каль, сон каль дунг)
ду бандальсон макги - двойной дугообразый блок
дуро макги - поднимающий блок
гутджа макги - блок в форме цифры "9"
ду пальмок макги - блок предплечьем с усилением второй рукой
дигутджа макги - U - образный блок
мом начуги - опускание тела (нырок)
буджаба макги - блок захватом
супъёнг макги - горизонтальный удар
нарани макги - параллельный блок

6. Система поясов Таэквон-До



БЕЛЫЙ ПОЯС (10-9 ГУП)

– символизирует чистоту (чистый лист бумаги), так как начинающий заниматься таэквон-до вначале не имеет никаких специальных знаний и умений и навыков.
ЖЕЛТЫЙ ПОЯС (8-7 ГУП)

– символизирует землю, на которой всходят ростки, пускают свои корни и из которой прорастают семена таэквон-до. Получены основные знания, заложен фундамент.
ЗЕЛЕНЫЙ ПОЯС (6-5 ГУП)

– символизирует рост растения, которому уподобляется процесс развития ученика таэквон-до. Идет процесс развития техники и рост навыков занимающихся.
СИНИЙ ПОЯС (4-3 ГУП)

– символизирует небеса, к которым стремятся растения, превращаясь в деревья, в процессе тренировок устремляется мастерство ученика таэквон-до, прогресс в обучении.
КРАСНЫЙ ПОЯС (2-1 ГУП)

– символизирует опасность, предупреждая занимающихся о необходимости самоконтроля, призывает ученика к вниманию, предупреждает о возможной опасности, связанной с переоценкой своих сил.
ЧЕРНЫЙ ПОЯС (1-9 ДАН)

– противоположность белому, символизирует мастерство владения таэквон- до (техника освоена в полном объеме, чтобы ее можно было демонстрировать), а также то, что обладатель этого пояса не боится сил зла.

7. Программа аттестаций

Квалификация Технические комплексы Спарринг Сила удара
10гуп Саджу Джириги
Саджу Макги
- -
9гуп Саджу Макги
Чон-Джи туль
На три шага
(без партнера)
-
8гуп Чон-Джи туль
Дан-Гун туль
На три шага
(с партнёром)
-
7гуп Дан-Гун туль
До-Сан туль
На три шага
На два шага
-
6гуп До-Сан туль
Вон-Хё туль
На три шага
На два шага
-
5гуп Вон-Хё туль
Юль-Гок туль
На два шага
На один шаг
Апча бусиги
4гуп Юль-Гок туль
Джунг-Гун туль
На один шаг
Полусвободный спарринг
Двитбаль йопча
джириги
3гуп Джунг-Гун туль
Тэ-Ге туль
Полусвободный спарринг
Свободный спарринг
Сонкаль тэйриги
Ийо йопча джириги
Твимё нопи апчаги
2гуп Тэ-Ге туль
Хва-Ранг туль
Любой вариант договорного спарринга.
Свободный спарринг.
Ап джумук джириги.
Доллё чаги.
Номо йопча джириги.
1гуп Хва-Ранг туль.
Чунг-Му туль.
Свободный спарринг.
Техника самообороны.
Дунг джумук тэйриги.
Бандэ доллё чаги.
Твимё нопи доллё чаги.

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

           
           

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0